Мой книжный рейтинг или что-бы такого почитать …

Мой книжный рейтинг или что-бы такого почитать …
  На днях, один уважаемый мной человек, попросил озвучить ему 5-6 книг, которые мне понравились, прочтение которых оставило след. Я разумеется пообещал, мне не жалко. К тому же ограничений на литературные жанры не озвучивалось, и то что вкусы у всех разные отметили.

  Ну вот сел и начал вспоминать, что там за книги то след у меня в душе оставили. А прочел я за свою жизнь книг столько, что не в каждой библиотеке наберется. Я видите ли, книжный алкоголик. Или как минимум запойный.
Недолгое размышление привело к парадоксальному на первый взгляд выводу, вот так взять и выделить 5-6 книг, со следами в душе - совсем не тривиальная задача. Вся душа исцарапана десятками, сотнями, тысячами книг. И сравнивать многие из них, в общем так сказать рейтинге, не правильно.

  И что значит прочтение оставило след? Что значит понравилось? Вот, например, прочитанный в 6 летнем возрасте, с фонариком под одеялом - Маугли, и понравился и след оставил. Его писать?
Видимо нет, значит исключим из списка книги, которые след то оставили, но мягко говоря устарели, и не актуальны на данный момент. Что-то конечно обязательно придется упомянуть, как перешедшее в категорию классики или постоянно перечитываемого, но многое придется отсеять. Кир Булычев, с его Алисой, более чем замечателен, но вряд ли он нужен в данном рейтинге.

  Можно приступать? Ан нет, есть еще несколько категорий книг, и даже авторов, которых стоит оставить за бортом, данного рейтинга.
Например?
Ну например Конан Дойл, сомневаюсь, что моему другу интересно узнать о том, что когда то мне понравились рассказы о Шерлоке Холмсе. Также в нынешней рейтинг я осмелюсь не включить, следующих глубоко уважаемых мною авторов, однозначно оставивших след в моей читательской душе -  Джека Лондона,  Джона Толкина, Марка Твена,  Стругацких,  Сергея Лукьяненко, Хайнлайна, Михаила  Булгакова, Роджера Желязны, Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака, Анджея Сапковского, Дэниела Киза, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона, О. Генри, Ефремова, Станислава Лема, Стивена Кинга(за одним исключением), Виктора Пелевина, Анджея Сапковского, Бориса Акунина, Ника Перумова, Роберта Шекли, Александра Дюма, Рафаэля Сабатини, Жюля Верна, Ярослава Гашека, Глена Кука, Андрэ Нортона, Альфреда Ван Вогта, Джерома Джерома, Роберта Асприна, Иоанну Хмелевскую, Себастьяна Жапризо, Сидни Шелдона, Артура Хейли, Эдгара Аллана По, Спрэга Де Кампа.
  
  Так же я не включу в этот рейтинг Чарльза Кроуфорда и его "Бег на трех ногах", хотя когда-то эта книга, как сейчас принято говорить - "взорвала мне мозг".

  Под мой личный бан, так же влетели Марина и Сергей Дяченко. И вовсе даже не потому, что бесталанны, наоборот, на мой взгляд безумно талантливый дуэт. Но, господи боже мой, какже тяжко мне их читать. Слишком глубоко они мне залазят под кожу. Они не играют на струнах моей души, плохо или хорошо, они их рвут.

  Пропустим мы и романы изначально  рассчитанные в основном на женскую аудиторию. Такие книги как "Королек птичка певчая" или "Сумерки", в этом рейтинге участия не примут. И вовсе не потому, что я такой брутальный и мужественный и ничего из этого не читал, и не потому, что я все это считаю нестоящей внимания ерундой. Вовсе нет. Просто не формат, наряду с Гарри Поттером,  Терри Пратчеттом, и еще рядом литературных произведений и авторов с комедийным, детским или женским акцентированием. (И да, я знаю, что один из выше поименованных персонаж, а другой автор :))

  Кого-то я, разумеется, забыл включить в этот список, а кого-то элементарно не читал. А кого-то я посчитал не достойным даже для этого списка. Пусть сохранится интрига.  Приношу и тем и другим свои извинения, хотя думаю и тем и другим это не нужно. Ну тогда верным почитателям творчества пропущенных мной авторов.

  Что же получилось в итоге. Получилось, что в рейтинге участвуют в подавляющим большинстве, не старые мэтры, а "молодые" писатели. Пишущие и актуальные на сегодняшний день. Для метров, даже для тех из них, кто остается активным писателем и сегодня, нужно составлять совсем другой рейтинг.

  Не смотря на то, что очень хочется разбить все книги максимум на три призовых места, и напихать на каждое из них по не скольку штук, приму волевое решение и составлю таки общий чарт, с некоторым внеконкурсными исключениями.
Единственно, что позволю себе, чтобы упростить задачу, это объединять все книги автора в одну позицию, если в чарте у него их больше одной.

  В моем чарте будет много книг о "попаданцах", интересная для меня тематика. Увлекательно наблюдать, как наш современник, с помощью современных знаний и умений, пытается вначале выжить, а потом и что-то изменить в прошлом этого мира или просто в другом мире.

Итак, что у нас получилось в итоге:

1. Панов. Тайный город (26 книг) & Анклавы (5 книг) & Герметикон (5 книг). Пожалуй лучший автор всех времен и народов в моем рейтинге.

2. Тармашев Сергей. Древний.(8 книг) Как бы не хотелось, не прибавлю к древнему другие, в целом не плохие, но не столь сильно зацепившие меня вещи.

3. Дравин. Чужак.(11 книг) Классический многотомный роман про попаданца. Нашего современника в мир пораженный злом и скверной. Все понравилось. Разумеется со всеми положенными по жанру роялями, подгонами и убервафлями, но очень увлекательно.

4. Евгений Красницкий. Отрок.(6 книг) Попаданец в дотатарскую Русь. Специалист по теории управления, пожилой человек, попадает в тело деревенского ребенка. 6 книг в первой серии "Отрок". Подразумевалось продолжение. Была выпущена всего одна книга, в серии "Сотник", после чего автор умер. Скорблю до сих пор. Да буду перечитывать.

5. Корнев Павел. Приграничье.(7 книг) И хотя оно тоже про пападанцев, это книга не о попаданце. Тут целый город застрял между двух миров антагонистов. В целом очень не типичный главный герой. Не герой. Совсем не герой. Но и совсем не антигерой, не этим, совсем не этим интересен Лед.

6. Денисов Вадим Владимирович. Стратегия.(7 книг) Очередные попаданцы. Но на этот раз в результате какого-то эксперимента. Сразу группа людей, точнее множество групп - представители практически всего этнического коктейля планеты Земля, и сразу с четкими инструкциями. И во главе одной из них, российской разумеется, специалист по управлению. 
  Здорово, правда здорово. Нации начинают заново выстраивать отношения между собой, ведь мир велик, а каждой нации перенесено всего по несколько человек. Кто станет другом, кто врагом? Как сложатся отношения с традиционными друзьями, и не менее традиционными врагами.

7. Круз Андрей. Эпоха мертвых.(6 книг) Лучшее из зомби апокалипсиса, что мне приходилось читать. Две независимые части по 3 книги. После романа, появилось гигантское количество продолжений написаных разными авторами в рамках "Миры Андрея Круза: Эпоха мертвых".

8. Злотников. Генерал-адмирал.(4 книги) Попаданец в разум Алексея Романова. Генерал-адмирала флота Российского. Задача минимум выжить, задача максимум - сделать Россию великой, избежав большинства ошибок, известных всем и каждому из учебюников истории. 
Среди целой череды подобных книг разных авторов, качественно выделяется. Мощно, захватывающе.

9. Величко Андрей Феликсович. Кавказский принц.(7 книг) Очень легкая и веселая книжка о том, что бы могли сделать с Россией пара оболтусов с инженерным образованием и бесконечными ништяками. Автор откровенный веселый хулиган, и с легкостью вовлекает в свои уже совсем не детские проказы, как окружающих его персонажей, так и читателя.

10. Алексей Кулаков. Александр Агренев. И еще один попаданец в царскую Россию, почти под самый конец ее существования. Офицер, оружейник, промышленник, магнат. И бандюга без тормозов, когда нужно пограбить всяких ротшильдов.

11. Пехов Алексей. Страж. Пехов, автор очень своеобразный, со своим уникальным стилем. Миры Пехова чем-то напоминают мне голливудского Ван Хельсинга. Даже имя главного героя, Людвиг ван Нормайенн, как будто намекает.

12. Станислав Сергеев. Достойны ли мы отцов и дедов. Парни нарыли машину времени, это плюс, а 3-я мировая всех против всех, с применением ЯО, это минус. 
Выживание, помощь предкам в ВО войне. Тут интересно еще и то, что часть действий разворачивается в Крыму. Как автор описывает взаимоотношения русских, украинцев, крымских татар в пост ядерном аду. Книга вышла ДО конфликта на Украине. Автор крайне НЕ политкоректен и совсем НЕ толерантен, прорусский, если такие не по нутру, то лучше бы не читать. 


Вне стилей у меня идет Темная Башня Стивена Кинга. Она даже в его собственном творчестве идет вне стилей.
Также, совершенно отдельной канвой, прошелся по моему разуму Макс Фрай. 
"Лабиринты Ехо" получают свое первое место, с отметкой "сказочные миры, в которые хочется верить".
Сюда же отнесем и сверкающий в своем философском великолепии "Мой рагнарек" Фрая. Для полноты ощущений, читать Мой рагнарек, рекомендую после Лабиринтов, хоть между ними и нет прямой сюжетной связи.

1. Стивен Кинг. Темная Башня.
1. Макс Фрай. Лабиринты Ехо.
1. Макс Фрай. Мой рагнарек.


Отдельно отрейтенгуем и "женский фентезийный роман".
И так, в этой номинации ... барабанная дробь ... но на секундочку прервемся,
здесь обязательно стоит уточнить, что в этой номинации выступают вовсе не "женские романы", так называемые сопливсахаре,
и не "любовное фентези", наводнившие книжные прилавки и интернет. Здесь речь пойдет о хорошей качественной фентези, но написанной женщинами, что придает им некий дополнительный оригинальный привкус.
И так! первое место в этой номинации отдается серии из 13 томов, названной "Судьба короля [= Хроники странного королевства]", авторства Оксаны Панкеевой.
Второе место отдано, Ольге Громыко, и ее милейшей и безалаберной Вольхе в цикле "Белорские хроники: Профессия Ведьма".
Итого:

    1. Оксана Панкеева. "Судьба короля".
    2. Ольга Громыко. "Белорские хроники: Профессия Ведьма".

З.Ы. Нельзя в моем рейтинге не упомянуть Джорджа Мартина с его Игрой престолов.
Так вот, на мой вкус, эта книжка снимается с участия как не прошедшая отборочный тур.
Не тянет она даже на средней руки крепкое фентези, совсем не тянет. Возможно конечно вина переводчика,
но и сюжет так прямо скажем не особо интересен и интригами не блещет.
При этом, сериал, без всякого сомнения, великолепен. Тот редкий случай, когда кино намного намного лучше книги.